Давно ушло в прошлое понятие, что парикмахер это тот мастер, умеющий держать ножницы, делая классические стрижки да химическую завивку. Сегодня профессиональным парикмахером является специалист, способный не только стричь, но умело использовать в работе парикмахерское инновационное оборудование, знать характерные особенности химических составов, сочетание стилей в прическе, обладать психологическими данными.
Вопрос выбора профессии перед человеком возникает в том возрасте, когда происходит становление его личности, формируется жизненный опыт с отсутствием каких бы либо ориентиров. В этот момент и наступает разочарование о несоответствии собственного понятия принципа фактического отображения выбранного трудового процесса. Но как водится именно негативный опыт, заставляет думать, анализировать, искать выход в сложившейся ситуации, решать возникшую проблему.
В каждой профессии начинающий работник добивается положительный результат только методом проб и ошибок. Определенные трудности возникают и у новичка парикмахера приступившего впервые к работе. Ошибки начинающему мастеру, возможно, избежать или хотя бы свести их к минимуму, ориентируясь на обусловленные правила.
Самая часто обычно встречаемая ошибка это панический страх перед первой стрижкой, который необходимо преодолеть, поверив в себя, в свои силы, настраиваясь на положительный результат. Примером для подражания могут служить именитые мастера, которые тоже когда - то начинали с нуля, и только через постоянный труд и упорство смогли достигнуть должного успеха.
Следующим неверным шагом может считаться понуждение клиента к принятию мнения парикмахера о предполагаемой процедуре. Конечно, возможен вариант переубеждения, однако стоит понимать, что если человек настроен на свою версию, то в итоге все равно придется исправлять ситуацию. Здесь важно спокойно отнестись к отказу, понимая, что мнение клиента должно быть всегда в приоритете. Но если все же, есть стопроцентная уверенность в успехе, необходимо преодолев неуверенность тактично убедить клиента в нужности перемены, так как порой риск оправдывает действия.
Другой погрешностью является желание «наживаться» на клиентах, но не стоит требовать лишнюю оплату за выполненную работу, где постоянное чувство наживы в итоге пересилит стремление к положительному результату, приведет к потере своей клиентуры.
Оплошностью в работе, за которой может последовать наказание является факт несоблюдения технологических процессов. Категорически запрещено смешивать не достающие и не подходящие по совместимости химические составы, так как несоблюдение инструкции может привести к непоправимым последствиям. В этих обстоятельствах лучше ничего не делать, а перенести процедуру, взяв за основу, правильнее будет сделать хорошо и качественно, чем навредить и отвечать.
Большим заблуждением является не соблюдение правил ухода за парикмахерскими изделиями, важно понимать, что только должное внимание к своим инструментам (чистка, смазывание, стерилизация, дезинфекция) смогут продлить срок их эксплуатации. Не стоит пренебрегать правилам соблюдения техники безопасности при работе с любым парикмахерским инструментом, будь то ножницы или машинка для стрижки.
И еще начинающему парикмахеру необходимо знать, что не под каким предлогом нельзя передавать свой инструмент в чужие руки.
Искажением понятия выглядят ситуации, когда парикмахер обязан обсуждать с клиентом насущные вопросы. Не стоит превращать процедуры в сеансы психотерапии, здесь надо знать предел тактического обсуждения, где необходимо в нужный момент поменять тему, не ставя клиента в неловкое положение. Оплошностью по праву считается решать чужие проблемы, сосредотачивать на них свое внимание, обсуждая их с другими. Важнее концентрироваться на вопросах о стрижке, укладке или прочих пожеланиях.
В становлении репутации немаловажная роль отводится в умение аргументировать свое решение, находя компромиссы, когда порой юмор и любезность смогут выправить ситуацию. Стоит брать на вооружение опыт квалифицированных коллег, не стесняясь обращаться за помощью и прислушиваться к их советам.